Психологическая подготовка в магии

Психологическая подготовка манипулятора энергетическими феноменами

Какого результата должен достичь адепт, занимаясь психологической работой? Безусловно, это эмоциональная отрешенность и потеря человеческой формы. После потери человеческой формы адепт полностью готов к практикам манипуляции энергетическими феноменами. Все остальное — это спекуляции и потакание своему чувству собственной важности. Психологическая работа — это расширение объема осознания. Достигается этот эффект последовательным просмотром всех своих значимых событий прошлого, прежде всего, конфликтных. Перепросмотра, в кастанедовском понимании, явно недостаточно для этого. Не будем забывать, что подготовку учеников новых партий вели нагвали и это является решающим фактором. Без лидера психологическая работа абсолютно невозможна и это факт, от него никуда не деться. Определяется он тем, что, в норме, обычный человек не способен самостоятельно разбить зеркало рефлексии. Находясь внутри общественных отношений, выйти за их пределы крайне сложно. Это возможно только в случае экстремальных личных переживаний, запускающих спонтанный пересмотр прошлого. Конечно, открытие перепросмотра в энергетической концепции — это непреходящее значение. Мы можем видеть бледные тени этого процесса, когда нас мучает совесть и мы каемся или когда в минуты опасности наша жизнь проходит перед нашими глазами, или когда происходит переоценка ценностей при духовном росте. Так нужно этот процесс сделать произвольным! Использовать его в психологической работе сознательно, четко понимая цели, куда и зачем идти.

Понимание целей и глубина их осознания — это основа психологической работы. Теоретические аспекты Кастанеда передавал как опыт подготовки воина. Здесь поспорить трудно, но концепция формирования Воина, к сожалению, страдает эклектичностью, там много мусора и ненужных отвлечений внимания. Социальная ситуация не требует от адепта «прятаться» и «не привлекать внимания». Все это следствие традиций прошлого, когда магов уничтожали на кострах и просто отстреливали завоевали из Старого Света. Т.о., на арену выходит только минимальный набор качеств и способностей, необходимый для практики манипуляции энергетическими феноменами.

Вся психологическая работа сводится к простым этапам: 1) теоретическая база (ЧСВ, жалость к себе, неконтролируемая глупость, эмоциональная отрешенность, поиск признания); 2) осознание психологических привычек или личных способов поиска признания; 3) отреагирование всех чувств, связанных с основной привычкой; 4) отмена обещаний и убеждений, сформированных в прошлом; 5) работа с телом; 6) последовательный перепросмотр. На каждом этапе адепта поджидают нетривиальные трудности, т.к. он будет сражаться со своей жалостью к себе, самообманом и желанием снять с себя ответственность за все, что с ним происходит. Первый этап — это глубокое понимание манипулятивности отношений в обществе, предметом которых является гонка за признанием — ловля в силки чувств, которые его реализуют. Чувствовать себя важным, нужным, востребованным, внушающим определенные чувства — это основная психологическая привычка, которая является ограничителем любой психологической работы. Когда концепция усвоена, адепт начинает выслеживать себя в конкретных способах воспроизводства этой привычки. Родители учат детей этому способу с детства и главным признаком такой привычки является привычное чувство, переживая которое, ребенок получает свою толику признания. Например, родитель создает в ребенке прочное чувство неполноценности, критикуя его. Цепочка манипуляции здесь выглядит так: критика -> уничижение ребенка -> жалкий вид -> переживание родителем чувств жалости к ребенку. Генерируя и планируя свое поведение, ребенок опирается на эту привычку, начиная с повседневных манипуляций (ведет себя «плохо» — нарывается на критику), до масштабного планирования своей последующей жизни, известного как сценарий жизни. Адепту необходимо «размотать» клубок этих планов назад, выстроив концептуальное понимание своих мотивов. К сожалению, отмотка сопровождается сильным сопротивлением, которое обусловлено давлением общества (никто не избежит манипуляций, т.к. общественный договор держится на добровольном потакании им). Вторая часть сопротивления — это ограничения бытового уровня понимания психологических закономерностей, которые также является частью общественного договора — меньше понимаешь, — меньше будешь «выпадать» из договора. Ограничения записаны в нас как убеждения, некоторые существуют в качестве интроектов (психологический термин, означающий убеждение без критики, «непереваренное»). Эти убеждения диктуют людям, что чувства изменить нельзя — если я переживаю обиду, то я «не виноват» в ней — это все другой сделал. Список этих убеждений входит в т.н. инвентарный список. Третья часть сопротивления — «запись» убеждений в теле человека и вокруг него.

Работа с инвентарным списком — это нетривиальная задача. Убеждения — это не только стойкий психологический феномен, но и специфический конструкт, расположенный с пространстве вокруг тела, а в наиболее сложных ситуациях, даже внутри, в виде мышечной брони. Видящие этого не могли видеть, потому что это феномены иного порядка, но именно эти феномены создают мощное препятствие свободному движению ТС и свободному движению энергетических потоков в теле. Кастанеда не описывал никаких специальных процедур для работы с инвентарным списком (кроме перепросмотра и тенсегрити, конечно), но, жизнь на месте не стоит и сейчас эти процедуры уже есть. Традиционная (описанная Кастанедой) психологическая подготовка адепта в магическом мире шла неспешно и с помощью магических приемов: растения силы, помощники, сдвиги ТС в положение повышенного осознания и так далее. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что психологическую работу можно проводить и без привлечения специфических магических приемов. Если обратиться к первоисточнику — К.К. Кастанеде и проанализировать все приемы психологической работы, то можно заметить явную тенденцию создания «тупика» для ученика, вынуждающего его отказаться от своих привычек и идти по пути изменений. В современных условиях, как показала практика, такой подход плохо работает, т.к. ученик может принять решение умереть, что и происходит в обычной жизни сплошь и рядом.

Например, случаи, когда ребенок подвергался сексуальному насилию в детстве или его отвергали родители кардинальным образом. Такие адепты имеют жесткие привычки — суицидальные мысли и намерения или «попадают» в ситуации насилия. Их жалость к себе невероятно высока, и попытки «загнать их в угол» с целью стимулировать к отказу от привычек могут привести к суициду или провокации насилия со стороны окружающих. Этот путь опасен и лидер должен понимать все нюансы, строя психологическая работа изощреннее и точнее. Тактика «припереть к стенке» работает не всегда, хотя и является самой эффективной, конечно.

Современная психология располагает методами анализа и коррекции неадекватных убеждений, а также имеет специальные техники для работы с неотреагированными чувствами, создающими основу для т.н. изолятов. Изоляты — это психологические феномены защиты личности от тягостных переживаний, на поддержание функционирования которых тратится океаны энергии. Типичные изоляты — это «глобулы» — клубки чувств — окружающие психотравму. Предполагается, что адепт, практикуя перепросмотр, должен пересмотреть все эти ситуации, но на практике оказывается, что некоторые травмы могут просто не осознаваться — быть забыты, хоронясь на дне памяти. В нашей работе таких случаев масса и они чаще всего связаны с сексуальным насилием. Для припоминания и коррекции последствий таких травм разработаны специальные техники. Эти техники актуализируют «память тела», освобождая закольцованные энергетические потоки через прямую стимуляцию мышечных защит.

Конфликтный внутренний диалог всегда сопровождается стереотипными движениями: покачиванием ног, наматыванием волос на палец, пощипыванием, постукиванием по телу руками и так далее. Распутывая клубки этих движений, лидер «ударяет» в сердце проблемы, после чего эти движения исчезают, что является важным признаком успешности психологической работы. После этого сдвинуть адепта в позицию безмолвия не составляет никакой трудности и нет необходимости практиковать многочасовые созерцательные техники или «заливать» восприятие активизацией периферийного зрения — все эти приемы требуют сильной и устойчивой мотивации адепта.

Нанеся точечные «удары» в корни проблем, лидер создает условия для формирования устойчивой мотивации ученика. Почувствовав положительные изменения, адепт самостоятельно продолжает работу и этот фактор становится решающим в успешности психологической работы. С этого момента ученик самостоятельно формирует навык выслеживания себя — создает внутреннего наблюдателя — третью позицию. Первая — это переживание собственных чувств, вторая — эмпатия — вчувствование в переживания другого, третья — наблюдения за собственными переживаниями без вмешательства в процесс. Принципиальным является здесь — не тормозить и не оценивать свои переживания. В терминологии Кастанеды — переживать, не переживая или сталкинг самого себя — особая процедура отстранения от собственных переживаний, оставляя их нетронутыми. Расширяя сферу этой позиции, адепт приходит к особому состоянию внутренних процессов — эмоциональной отрешенности, когда все общественные поводы для переживаний чувств выслежены и удалены: психологическое внутреннее поле очищается и становится предельно подвижным. Сочетая сталкинг себя с перепросмотром, адепт выходит на прямую дорогу к потере человеческой формы.